Данная программа предназначена для лиц с высшим и неоконченным высшим психологическим, психолого-педагогическим образованием. Основное внимание в курсе уделяется особенностям детской психопатологии. Приводятся краткие теоретические положения, касающиеся закономерностей нарушенного развития в детском возрасте, основные понятия и определения. Рассмотрены основные виды детской психопатологии, закономерности их возникновения, пато- и нейропсихологические характеристики данных нарушений, способы психологической диагностики.
Программа знакомит слушателей с различными психическими состояниями ребенка, требующими оказания ему психологической помощи. Студенты овладевают психологическими критериями дифференциации различных деструктивных состояний, приобретают знания о специфике работы с детьми и подростками, имеющими невротические состояния и пограничные расстройства личности.
Детская нейропсихология. Нейропсихология как наука. Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность. Нейропсихологические нарушения у детей. Принципы и методы нейропсихологического обследования детей. Использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии.
Детская психосоматика. Причины развития психосоматических расстройств в детском возрасте. Предпосылки психосоматических расстройств у детей Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома. Психосоматические симптомы детского возраста. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами. Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами. Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов. Построение программы психологической коррекции детских психосоматических расстройств.
Невротические, эмоциональные и поведенческие расстройства у детей. Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Арт-терапевтические приемы в работе с неврозами Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный).
Специальная психология. Онтогенез и дизонтогенез. Причины нарушений психического развития. Типы дизонтогенеза. Недоразвитие и его формы. Задержанный тип психического развития, специфика обучения и развития. Искаженное и дисгармоничное развитие. Дефицитарное и поврежденное развитие. Дефект и компенсация. Психологическая помощь детям, с различными формами дизонтогенеза
Условия поступления: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем психологическом образовании (или диплом о профессиональной переподготовке по психологии) и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения.
Удостоверение свидетельствует о том, что слушатель повысил квалификацию в области психологии по заявленной программе (направлению) с указанием количества часов.
Сведения об удостоверении вносятся в Федеральный реестр документов об образовании (ФРДО). Бланк удостоверения соответствует требованиям Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании». Право выдачи документов подтверждается образовательной лицензией, выданной Министерством образования Нижегородской области. Лицензия является бессрочной.