Этот цикл семинаров расскажет об "особенных" детях, иеющих нарушения развития и психического здоровья. Специалисты расскажут о закономерностях нарушенного развития в детском возрасте, основных причинах различных патологий. Рассмотриваются основные виды детской психопатологии, пато- и нейропсихологические характеристики нарушений, методы психологической диагностики.Слушатели узнают о работе психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии, об особенностях клинико-психологического сопровождения таких детей.
Семинары этого цикла знакомят слушателей с различными психическими состояниями ребенка, требующими оказания ему психологической помощи. Слушатели узнают о психологические критерии дифференциации различных деструктивных состояний, получат информацию о специфике работы с детьми и подростками, имеющими невротические состояния и пограничные расстройства личности.
Участники семинара
Все желающие
Начало семинара
Январь 2026 г.
Форма семинара
Очное присутствие
Итоговый документ
Сертификат участника
/по желанию/
Стоимость семинара
20 000 руб.
Продолжительность цикла семинаров
4 месяца
Содержание программы:
Цикл семинаров Детская клиническая психология
Детская нейропсихология. Нейропсихология как наука. Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность. Нейропсихологические нарушения у детей. Принципы и методы нейропсихологического обследования детей. Использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии.
Детская психосоматика. Причины развития психосоматических расстройств в детском возрасте. Предпосылки психосоматических расстройств у детей Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома. Психосоматические симптомы детского возраста. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами. Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами. Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов. Построение программы психологической коррекции детских психосоматических расстройств.
Невротические, эмоциональные и поведенческие расстройства у детей. Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Арт-терапевтические приемы в работе с неврозами Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный).
Специальная психология. Онтогенез и дизонтогенез. Причины нарушений психического развития. Типы дизонтогенеза. Недоразвитие и его формы. Задержанный тип психического развития, специфика обучения и развития. Искаженное и дисгармоничное развитие. Дефицитарное и поврежденное развитие. Дефект и компенсация. Психологическая помощь детям, с различными формами дизонтогенеза
Условия поступления: паспорт и его ксерокопия, диплом об образовании, квитанция об оплате обучения.
Сертификат свидетельствует о том, что слушатель участвовал в семинаре по заявленной программе (направлению) с указанием количества часов и дат проведения семинара. Посещение семинаров и получение сертификата допускается без наличия диплома о высшем психологическом образовании и/или диплома о профессиональной переподготовке.