Песочная терапия – это уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, повышающий уверенность в себе и открывающий новые пути развития. Песочная терапия в работе с детьми — это эффективное средство психологической диагностики и коррекции сложных психоэмоциональных нарушений. Игры с песком помогают ребенку избавиться от всевозможных страхов и опасений, преодолеть эмоциональное напряжение, улучшить зрение и стабилизировать психоэмоциональное состояние. Современные методики песочной терапии используются для диагностики психического состояния, улучшения коммуникативных навыков и совершенствования адаптации ребенка в обществе.Пассивные и замкнутые дети становятся более активными, а гиперактивные наоборот успокаиваются. Взаимодействие с песком создает естественную комфортную среду для стимуляции созидательной деятельности.
Цель программы:
раскрыть особенности песочной терапии как метода;
на практических примерах продемонстрировать, как картина мира клиента в метафорическом виде отражается в его песочной постройке;
показать, как в песочнице проявляются различные личностные нарушения (проблемы с границами, неумение понимать свои желания, проблемы с постановкой и достижением цели и др.);
дать возможность слушателям приобрести опыт и навыки работы в песочной терапии.
Песочная психотерапия (Sand-Play): что это такое, сходство и отличие от других арт-методов.
Оборудование кабинета для песочной психотерапии: требования к помещению, песочнице, набору фигурок.
Метафорическое отражение проблематики клиента в построенной им композиции – суть песочной психотерапии.Почему это происходит, как в песочной картине представлены личностные нарушения клиента.
Работа с песочной композицией как с метафорой картины мира клиента.
Диагностика:
Принципы анализа песочных композиций;
Диагностика проблемных зон в песочной постройке: что такое “энергетический узел”, как его обнаружить и что с этим делать;
Работа с песочной композицией как с метафорой картины мира клиента.
Терапевтическое воздействие:
Тренировка умения задавать вопросы: что и как спросить у клиента, чтобы личностные нарушения стали для него очевидны, как с помощью вопросов организовать поиск решения клиентом его проблемы;
Различные виды инструкций (проективные, предметные, альтернативные): как выбрать инструкцию для конкретного клиента, особенности работы с каждым видом, практическая отработка.
Семинар предназначен для психологов, психотерапевтов, специалистов в области медицины и педагогики, студентов профильных вузов, людей, интересующихся своим внутренним миром и желающих улучшить качество отношений с собой и своим окружением.
Условия поступления: паспорт и его ксерокопия, квитанция об оплате обучения.
Сертификат свидетельствует о том, что слушатель участвовал в семинаре по заявленной программе (направлению) с указанием количества часов и дат проведения семинара. Посещение семинаров и получение сертификата допускается без наличия диплома о высшем психологическом образовании и/или диплома о профессиональной переподготовке.